// Вниз

четверг, 21 марта 2013 г.

Писатели с бурной сексуальной жизнью

Некоторые писатели считают, что секс губителен для творчества и приемлема только платоническая любовь со вздохами на скамейке и страданиями. Якобы, именно они рождают творческие порывы. Оставим это Петрарке и Данте. У других великих писателей сексуальная жизнь так насыщена, что удивительно, как они вообще успевали что-то писать. Мы взяли лишь то, что лежит прямо на поверхности.




САФО



У этой древнегреческой поэтессы были десятки (если не сотни) любовниц. Ну, по-крайней мере, об этом дошли тысячи слухов. Ведь вряд ли кто мог держать свечку за 600 лет до нашей эры. Ее авторитет в любовных утехах признавали и Сократ и Платон, более того, первый – вообще считал ее наставницей в интимных вопросах. Впрочем, это неудивительно. Ведь Сафо, в шесть лет оставшаяся круглой сиротой, оказалась в школе гетер и рано познала радости любви. Но мужчин отчаянной барышне отнюдь не хватало – в ход пошли женщины.

Сафо, помимо таланта поэтессы была и философом (но вот только, несмотря на всю греческую демократию, женщин философами не считали). Поэтому ей пришлось даже организовать «кружок по интересам», или Дом Муз в Митиленах, куда, однако, заходили не только женщины, но часто наведывались и мужчины. Сафо обожала и тех и других, ведь в Греции, хотя бы и древней, ничего зазорного в обоеполых отношениях не видели. Сама Сафо говорила: «Любовь разрушает мою душу, как вихрь, опрокидывающий нагорные дубы. Что касается меня, я буду предаваться сладострастью, пока смогу видеть блеск лучезарного светила и восторгаться тем, что красиво»




КОЛЕТТ



О, Колетт! (На днях, кстати, ей исполнилось бы 140 лет, но она была слишком хороша, чтобы быть глубокой старухой). В 20 лет она вышла замуж за ставшего впоследствии известным писателем и музыкальным критиком Анри Готье-Вильяра, который был лет на 15 старше ее. Причем вышла замуж по большой страсти, надо заметить. Он же стал и ее самым первым литературным ментором, правда, после 13 лет совместной жизни она его оставила, ибо он стал неверен и страшно зануден. Покинув семейной гнездышко Колетт отправилась работать в парижские мюзик-холлы, где спала и с мужчинами и с женщинами (в частности среди ее любовников числились мускулистая лесбиянка Матильда де Морни и Маркиз де Бельбёф – разницы не было).

В 1912, в возрасте 39 лет она вышла-таки снова замуж за Анри де Жувеналя, редактора газеты Le Matin, и родила ему дочь. Но, действуя ровно по Фрейду, уже через 12 лет с ним развелась. Правда, не совсем, чтобы по собственной воле – ее уличили в страстном романе с приемным сыном Бернаром де Жувеналем, которому в то время было всего-то 16 лет. В 1935 Коллет снова вышла замуж, на сей раз выбрав человека, которого звали не Анри, а Морис. Моррис Гудеке был на 17 лет младше, а после ее смерти написал мощнейшую о ней биографию. Надо заметить, что последние годы жизни Колетт провела в инвалидной коляске под присмотром молодого и красивого мужа, который не отходил от нее ни на шаг. Неплохо, а?




АНАИС НИН



Еще одна француженка и дивная писательница, Нин так же, как и Колетт вышла замуж в 20 лет, но в отличие от своей коллеги по перу, с мужем не разводилась. Что, впрочем, вовсе не мешало ей заводить бурные романы на стороне. Один из самых известных – страстная связь с Генри Миллером (она прожила с ним в Париже несколько лет в 1930-х), трудно сказать, что думал по этому поводу ее законный муж Хью Паркер Гилер, но точно известно, что она финансировала первый выпуск миллеровского «Тропика Рака» в 1934-м. В 1947, в возрасте 47 лет она познакомилась с бродвейским актером Рупертом Полом, который поначалу показался ей безобидным гомосексуалистом, но уже через пару встреч, они укатили на пару в Калифорнию.

В 1955 она вышла за него замуж. Как? Ведь у нее был законный муж, спросите вы? Он так и оставался ее мужем, жил в Нью-Йорке и, кажется, с грустью вспоминал свою жену. Хотя… вскоре Нин аннулировала свой брак с Полом (по финансовым, так сказать, налоговым причинам), хотя и прожила с ним до самой своей смерти в 1977. Что там законный муж? Черт его знает.




АЛЕКСАНДР ДЮМА



Как-то автор «Трех мушкетеров» завил: «Мне нужно несколько любовниц, если у меня будет одна, она скончается за восемь дней». Неисправимый плейбой до конца своих дней, Дюма принципиально не хотел жениться. Но ему все-таки пришлось сделать это с актрисой Идой Феррье, иначе он просто попал бы в долговую тюрьму. Брак заключили в 1840, но на жизни Дюма это никак не сказалось. Говорят, что к Иде он приходил просто спать, тогда как любовью занимался всегда на стороне.

Если верить ученику Дюма, писатель одновременно имел до 40 любовниц и являлся отцом семерых незаконно, разумеется, рожденных детей. Так как жену свою он, чаще всего игнорировал, то однажды, придя домой от очередной любовницы, застал ее в постели со своим старым другом. Не долго думая, он разделся и залез к ним в кровать, апеллируя тем, что в комнате слишком холодно, чтобы этого не сделать. Впрочем, Ида, в итоге сбежала с каким-то дворянином, а Дюма, наконец-то, расслабился. Умер он… да… что неудивительно, от сифилиса в 1870 году.




ЛОРД БАЙРОН



Разбавим чуть-чуть французов англичанами. Ведь неверно говорить о том, что по ту сторону Ла-Манша живут только холодные и асексуальные бритты. Байрон был на весь Лондон и окрестности известен не только своей зашкаливающей сексуальностью (он не пропускал ни одной более-менее миленькой юбки), но и бисексуальностью (хорошеньких мальчиков он тоже не пропускал).

Первая его жена леди Каролин Лэмб покинула его именно по этой причине – однажды придя домой, она застала его с мужчиной, да еще и одетым в женский пеньюар. Ну, а что? Нормальные сексуальные игры. Затем он женился на своей кузине Анне Изабель Мильбейнк, но одновременно спал и со своей сводной сестрой Августой Ли. Неудивительно, что и этот брак вскоре распался. Точнее, вторая жена взяла ребенка и под покровом ночи покинула их дом, никому не сказав ни слова. Впрочем, язык за зубами барышня держать не умела, и вскоре поползли слухи о том, что лорд Байрон предается инцесту. Слухи были такой интенсивности, что Байрону пришлось покинуть Англию и никогда больше туда не возвращаться.




ГИ ДЕ МОПАССАН



Но, вернемся, все-таки к французам – с ними интереснее. Мопассан, никогда не женатый, брал не качеством, а количеством. За годы своей жизни он переспал с тысячами женщин. И точно шел на рекорд, который до сих пор, говорят, никто не смог побить (даже Джин Симмонс из Kiss, который утверждает, что поимел более 4000 тысяч женщин).

Современники утверждают, что он хотел спать со всеми особями женского пола, которых встречал хоть раз – без разницы, была ли она дворянка, проститутка или молочница – и часто у него это получалось. Единственная долгая любовь его жизни была к Мари Канн и длилась аж 8 лет. За это время он написал ей 2200 любовных писем. Что, однако, вовсе не мешало ему предаваться любви и с другими женщинами. Хотя, да – почти все они были «одноразовыми».




СИМОНА ДЕ БОВУАР



Автор «Второго пола», одна из признанных и обласканных критиками литературных интеллектуалок, по настоянию семьи вышла-таки замуж за своего давнего приятеля Жана-Поля Сартра. Но им обоим – таким умным, независимым и невероятно талантливым было тесно друг с другом. Хотя этот брак и длился всю их жизнь, оба имели романы на стороне, а так как к сексу у них отношение было довольно свободное, очень часто делились друг с другом историями о своих любовниках и любовницах. Впрочем, делились они не только историями, но и непосредственно любовницами. Благо, влиять на умы Симона умела, а еще преподавала литературу молодым студентам. Хотя, в итоге, в 1943-м с работы ей пришлось уйти, потому что ее уличили в связи с 17-летней студенткой – Натали Сорокиной. Девушка-то отнюдь не возражала, возражали ее родители - белые эмигранты, поднявшие скандал на весь Париж.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More