Во все времена женщины хотели быть красивыми и следовали модным бьюти-трендам. Allure решил вспомнить, что считалось привлекательным в разные века.
Мишель Трахтенберг |
XVII век - голубые глаза
Голубые глаза считались главным
критерием красоты в XVII веке. Девушкам, которых природа не наградила
такой роскошью, оставалось только завидовать голубоглазым счастливицам.
«Великая княжна Елизавета, дочь Петра I, как Вы уже знаете, истинная красавица, с светло-смуглыми волосами, большими, выразительными голубыми глазами; прекрасные зубы и очаровательные уста, дополняют картину красоты». (Леди Рондо «Письма дамы, прожившей несколько лет в России, к ее приятельнице в Англию»)
«На голубых глазах изображались приятность, скромность, доброта и спокойствие духа». (Сумароков П.И. «Обозрение царствования и свойств Екатерины Великия»)
Алисия Викандер |
XVIII век - бледная кожа
В Европе моду на аристократическую
бледность ввела Елизавета Великая, но сама она была бледна от природы.
Остальным же девушкам приходилось пользоваться белилами. В XVIII веке
этот тренд подхватили француженки, и с тех пор он несколько веков не
выходил из моды - варьировалась только степень бледности.
«Крошечного роста, но стройная, с
узкими бедрами, осиной талией и чуть обозначавшейся грудью, с
миниатюрным личиком, на котором серо-голубые, отливавшие эмалью глаза
были словно тщательно вырисованы прихотливой и тонкой кистью художника,
она напоминала хрупкую белокурую куклу, и довершали это сходство слишком белая, слишком гладкая, точно выутюженная кожа, без единой складки, без единого пятнышка, без единой кровинки,
и прелестное легкое облачко взбитых кудряшек, которым нарочно был
придан поэтический беспорядок, — точь-в-точь как у красивой дорогой
куклы» (Ги де Мопассан «Милый друг»)
«Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч,
глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами
и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно
предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных
плеч, очень открытой, по тогдашней моде груди и спины, и, как будто
внося с собою блеск бала, подошла к Анне Павловне» (Лев Толстой «Война и мир»)
Майли Сайрус |
Конец XIX века - пушок над верхней губой
Совершенно непонятный современному
человеку фетиш мужчин на сломе веков – это легкие усики над верхней
губой у женщин. Эту деталь внешности описывали и эстетизировали,
наверное, все классики того времени – от Толстого до Бунина.
«Губы ее, двигавшиеся над белыми зубами, были сизы, синеватый пушок на верхней губе сгущался над углами рта. Тонкое, смугло-темное лицо, озаряемое блеском зубов, было древне-дико». (Иван Бунин «Камарг»)
«Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя
губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще
милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю. Как это всегда бывает у
вполне привлекательных женщин, недостаток ее – короткость губы и
полуоткрытый рот - казались ее особенною, собственно ее красотой». (Лев Толстой «Война и мир»)
«Пушок на ее верхней губе
был в инее, янтарь щек слегка розовел, чернота райка совсем слилась с
зрачком, – я не мог отвести восторженных глаз от ее лица». (Иван Бунин «Чистый понедельник»)
Дита фон Тиз |
Конец XIX века - тонкие брови
В переходный момент истории мужчинам
стали нравится женщины с тонкими аккуратными бровями очень темного, даже
черного, цвета, не в пример современным тенденциям.
«Прелесть заключалась в этих больших, блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови
придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в
смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя,
несколько более полная, выдавалась вперед с решительным и капризным
видом». (Александр Куприн «Олеся»)
«Я глядел остановившимися глазами, с
пересохшим ртом на эту мальчишески-женскую черную голову, на
неподвижное лицо, на чистой белизне которого так дивно выделялись тонкие черные брови
и черные сомкнутые ресницы, на темный пушок над полураскрытыми губами,
совершенно мучительными в своей притягательности, уже постигал и
поглощал все то непередаваемое, что есть в лежащем женском теле, в
полноте бедер и тонкости щиколоток, и с страшной яркостью все еще видел
мысленно тот ни с чем не сравнимый женский, нежный телесный цвет,
который она нечаянно показала мне, что-то отстегивая от чулок под
фланелевым платьем». (Иван Бунин «Начало»)
Виктория Джастис |
XX век - темные глаза
В начале XX века вместе с декадансом в
русскую культуру приходит мода на загадочных роковых женщин,
непременным атрибутом которых становятся темные глаза.
«Но, должно быть, у нее, кроме
монашества, было еще много приключений: что-то таинственное, молчаливое и
преступное есть в ее неторопливом разговоре, в уклончивом взгляде ее густо- и темно-золотых глаз из-под длинных опущенных ресниц, в ее манерах, усмешках и интонациях скромной, но развратной святоши». (Александр Куприн «Яма»)
Если
я
чего написал,
если
чего
сказал —
тому виной
глаза-небеса,
любимой
моей
глаза.
Круглые
да карие,
горячие
до гари.
(Владимир Маяковский)
Люси Мекленбург |
XX век - яркие губы
Еще одним штрихом в образе роковой
женщины стали яркие красные губы, которые сводили с ума всех мужчин.
Такой элемент макияжа изначально могли позволить себе только женщины
определенного поведения, но затем этот тренд нашел выход и в большой
свет.
«В одном из таких кабинетов сидело
четверо – две дамы и двое мужчин: известная всей России артистка –
певица Ровинская, большая красивая женщина с длинными зелеными
египетскими глазами и длинным, красным, чувственным ртом, на котором углы губ хищно опускались книзу» (Александр Куприн «Яма»)
«Это была полная набеленная
брюнетка с черными подведенными глазами, смотревшими из-под огромных
нарисованных бровей. Пышная ее грудь натягивала черный шелк платья; накрашенные губы, похожие на кровоточащую рану, придавали ей что-то звериное, жгучее, неестественное и вместе с тем возбуждавшее желание». (Ги де Мопассан «Милый друг»)
Читайте также:
0 коммент.:
Отправить комментарий