// Вниз

вторник, 9 апреля 2013 г.

Бьюти-тренды из истории


Во все времена женщины хотели быть красивыми и следовали модным бьюти-трендам. Allure решил вспомнить, что считалось привлекательным в разные века. 

104457202.jpg
Мишель Трахтенберг

XVII век - голубые глаза 
Голубые глаза считались главным критерием красоты в XVII веке. Девушкам, которых природа не наградила такой роскошью, оставалось только завидовать голубоглазым счастливицам. 
«Великая княжна Елизавета, дочь Петра I, как Вы уже знаете, истинная красавица, с светло-смуглыми волосами, большими, выразительными голубыми глазами; прекрасные зубы и очаровательные уста, дополняют картину красоты». (Леди Рондо «Письма дамы, прожившей несколько лет в России, к ее приятельнице в Англию») 
«На голубых глазах изображались приятность, скромность, доброта и спокойствие духа». (Сумароков П.И. «Обозрение царствования и свойств Екатерины Великия»)



162617892.jpg
Алисия Викандер

XVIII век - бледная кожа 
В Европе моду на аристократическую бледность ввела Елизавета Великая, но сама она была бледна от природы. Остальным же девушкам приходилось пользоваться белилами. В XVIII веке этот тренд подхватили француженки, и с тех пор он несколько веков не выходил из моды - варьировалась только степень бледности. 
«Крошечного роста, но стройная, с узкими бедрами, осиной талией и чуть обозначавшейся грудью, с миниатюрным личиком, на котором серо-голубые, отливавшие эмалью глаза были словно тщательно вырисованы прихотливой и тонкой кистью художника, она напоминала хрупкую белокурую куклу, и довершали это сходство слишком белая, слишком гладкая, точно выутюженная кожа, без единой складки, без единого пятнышка, без единой кровинки, и прелестное легкое облачко взбитых кудряшек, которым нарочно был придан поэтический беспорядок, — точь-в-точь как у красивой дорогой куклы» (Ги де Мопассан «Милый друг») 
«Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде груди и спины, и, как будто внося с собою блеск бала, подошла к Анне Павловне» (Лев Толстой «Война и мир») 

109750520.jpg
Майли Сайрус

Конец XIX века - пушок над верхней губой 
Совершенно непонятный современному человеку фетиш мужчин на сломе веков – это легкие усики над верхней губой у женщин. Эту деталь внешности описывали и эстетизировали, наверное, все классики того времени – от Толстого до Бунина. 
«Губы ее, двигавшиеся над белыми зубами, были сизы, синеватый пушок на верхней губе сгущался над углами рта. Тонкое, смугло-темное лицо, озаряемое блеском зубов, было древне-дико». (Иван Бунин «Камарг»)
«Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю. Как это всегда бывает у вполне привлекательных женщин, недостаток ее – короткость губы и полуоткрытый рот - казались ее особенною, собственно ее красотой». (Лев Толстой «Война и мир») 
«Пушок на ее верхней губе был в инее, янтарь щек слегка розовел, чернота райка совсем слилась с зрачком, – я не мог отвести восторженных глаз от ее лица». (Иван Бунин «Чистый понедельник»)

 
159994893.jpg
Дита фон Тиз

Конец XIX века - тонкие брови
В переходный момент истории мужчинам стали нравится женщины с тонкими аккуратными бровями очень темного, даже черного, цвета, не в пример современным тенденциям. 
«Прелесть заключалась в этих больших, блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперед с решительным и капризным видом». (Александр Куприн «Олеся») 
«Я глядел остановившимися глазами, с пересохшим ртом на эту мальчишески-женскую черную голову, на неподвижное лицо, на чистой белизне которого так дивно выделялись тонкие черные брови и черные сомкнутые ресницы, на темный пушок над полураскрытыми губами, совершенно мучительными в своей притягательности, уже постигал и поглощал все то непередаваемое, что есть в лежащем женском теле, в полноте бедер и тонкости щиколоток, и с страшной яркостью все еще видел мысленно тот ни с чем не сравнимый женский, нежный телесный цвет, который она нечаянно показала мне, что-то отстегивая от чулок под фланелевым платьем». (Иван Бунин «Начало»)



165220226.jpg
Виктория Джастис

XX век - темные глаза
В начале XX века вместе с декадансом в русскую культуру приходит мода на загадочных роковых женщин, непременным атрибутом которых становятся темные глаза. 
«Но, должно быть, у нее, кроме монашества, было еще много приключений: что-то таинственное, молчаливое и преступное есть в ее неторопливом разговоре, в уклончивом взгляде ее густо- и темно-золотых глаз из-под длинных опущенных ресниц, в ее манерах, усмешках и интонациях скромной, но развратной святоши». (Александр Куприн «Яма»)


Если 
я 
чего написал, 
если 
чего 
сказал — 
тому виной 
глаза-небеса, 
любимой 
моей 
глаза. 
Круглые 
да карие, 
горячие 
до гари. 
(Владимир Маяковский)




164815062.jpg
Люси Мекленбург

XX век - яркие губы 
Еще одним штрихом в образе роковой женщины стали яркие красные губы, которые сводили с ума всех мужчин. Такой элемент макияжа изначально могли позволить себе только женщины определенного поведения, но затем этот тренд нашел выход и в большой свет. 
«В одном из таких кабинетов сидело четверо – две дамы и двое мужчин: известная всей России артистка – певица Ровинская, большая красивая женщина с длинными зелеными египетскими глазами и длинным, красным, чувственным ртом, на котором углы губ хищно опускались книзу» (Александр Куприн «Яма») 
«Это была полная набеленная брюнетка с черными подведенными глазами, смотревшими из-под огромных нарисованных бровей. Пышная ее грудь натягивала черный шелк платья; накрашенные губы, похожие на кровоточащую рану, придавали ей что-то звериное, жгучее, неестественное и вместе с тем возбуждавшее желание». (Ги де Мопассан «Милый друг») 

Читайте также:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More