// Вниз

среда, 3 апреля 2013 г.

Гонконгский трамвай

Пишет Дмитрий Чистопрудов: “Сегодня я расскажу про лучший трамвай на земле. Далеко-далеко, на одном острове, омываемом Южно-Китайским морем, в 1904 году построили люди трамвайную линию и запустили по ней трамваи-даблдекеры — двухэтажные вагоны с двумя салонами, один над другим. Сегодня, спустя более 100 лет, гонконгский трамвай является одним из старейших видов общественного транспорта Гонконга, а также самым дешевым и романтичным вариантом передвижения по острову.”

Смотрите также выпуск – Иерусалимский трамвай, Трамваи Лиссабона, Бразилия Трамвай Бондиньо
HonKongTram00 800x533 Гонконгский трамвай

Источник: Жжурнал/chistoprudov
HonKongTram01 Гонконгский трамвай
1. Гонконгский трамвай — единственная трамвайная система в мире, использующая исключительно даблдекеры.
HonKongTram02 Гонконгский трамвай
2. Кто говорил, что невозможно построить трамвай на одной колесной паре?
HonKongTram03 Гонконгский трамвай
3. Еще как можно, и даже двухэтажный.
По сравнению с традиционными трамваями у даблдекера есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
— Большая пассажировместимость при относительно небольшой длине.
— Лучший контроль оплаты проезда.
— Маневренность и динамика лучше чем y сочленённых трамваев-гармошек.
— Удобство для пассажиров, так как больше сидячих мест.
Минусы:
— Большее время загрузки и выгрузки пассажиров.
— Более высокие эксплуатационные расходы из-за более сложной конструкции.
— Вход на верхний этаж по лестнице, что неудобно для пожилых, пассажиров с детскими колясками, инвалидов.
— Маршруты ограничиваются габаритом путепроводов, контактной сетью и другими преградами.
HonKongTram04 Гонконгский трамвай
4. Вход в трамвай осуществляется через задние двери. Вход довольно тесный из-за турникетов, которые (как я понял) считают кол-во входящих пассажиров. С инвалидной коляской в трамвае делать нечего.
HonKongTram05 Гонконгский трамвай
5. Нижняя "палуба" и лестница наверх.
HonKongTram06 Гонконгский трамвай
6. Нижний салон заметно меньше верхнего. Сидения обращены друг к другу, как в метро.
HonKongTram07 Гонконгский трамвай
7. Второй этаж просторнее. В средней части салона сидения установлены по ходу движения, на лестничных площадках стоят по два "дивана". Переднее и заднее окна опускаются, даря возможность фотографам снимать город без отражений.
HonKongTram08 Гонконгский трамвай
8.
HonKongTram09 Гонконгский трамвай
9. Выход осуществляется через переднюю дверь. При выходе производится оплата картой Октопус или наличными через специальный автомат, который не выдает сдачу. Проезд стоит всего 10 рублей. Для детей до 12 лет — 5 рублей. Для людей от 65 лет и больше — 4 рубля.
HonKongTram10 Гонконгский трамвай
10. Все маршруты проходят через центр острова. В качестве подвижного состава используются двухэтажные исторические вагоны 30-х годов. Также в небольшом количестве имеются и современные вагоны, которые, однако, полностью копируют собой исторические. Всего на шести линиях работает около 160 трамваев. Только на 128 маршруте работают вагоны с кондиционерами и их всего несколько штук.
HonKongTram11 Гонконгский трамвай
11. Почти все остановки островного типа и занимают минимум места на тротуаре. У каждой есть свое освещение. На крыше кроме рекламы установлены таблички с названием остановки, чтобы пассажиры верхнего этажа видели, куда приехали.
HonKongTram12 Гонконгский трамвай
12. Трамвайная линия расположена на острове между районами Shau Kei Wan и Kennedy Town с ответвлением на Happy Valley. На схеме отображена береговая линия острова, основные городские объекты, станции метро и паромы, а также график работы маршрутов. Отсканировав QR код можно узнать время прибытия ближайших трех трамваев и их номера. Примерный график работы трамваев с 5:30 утра до 0:30.
HonKongTram13 Гонконгский трамвай
13. Эта остановка установлена на тротуаре шириной всего в метр. На деле такая остановка — это только столбики с крышей. Стеной служит натянутая банерная ткань с рекламой. На сегодняшний день в Гонконге всего 123 трамвайные остановки.
HonKongTram14 Гонконгский трамвай
14. Средний интервал движения трамваев в час пик — 90 секунд.
HonKongTram15 Гонконгский трамвай
15. Большинство трамваев полностью покрыты рекламой. Только хуже они от этого не становятся, в отличии от нашей московской раскраски.
HonKongTram16 Гонконгский трамвай
16. Максимальная скорость трамвая 40-50 км/ч.
HonKongTram17 Гонконгский трамвай
17. Трамваи Гонконга выполняют не только транспортную функцию, но и заслуженно являются достопримечательностью города.
HonKongTram18 Гонконгский трамвай
18.
HonKongTram19 Гонконгский трамвай
19. Трамвайные остановки расположены довольно близко друг к другу. На расстоянии 250-300 метров. Ежедневно шестью трамвайными маршрутами пользуются 240 000 человек. Максимальное кол-во пассажиров для одного трамвая — 115 человек.
HonKongTram20 Гонконгский трамвай
20. Местные жители любя называют трамваи Динь-Динями ("DingDing") из-за звука колокольчика, который издает водитель при приближении к остановке и при отправлении.
HonKongTram21 Гонконгский трамвай
21. Будете в Гонконге, обязательно прокатитесь на втором этаже по ночному городу.
HonKongTram22 Гонконгский трамвай
22.
HonKongTram23 Гонконгский трамвай
23. Еще несколько слов про автобусы. Они не такие интересные, как трамвай, но зато комфортнее и ходят по всему Гонконгу. На маршрутах используются в основном двухэтажные подвижные составы, оборудованные кондиционерами. Все маршруты имеют строго соблюдаемое расписание, удобные остановочные пункты и единую систему оплаты проезда. Пример большой автобусной остановки для нескольких десятков маршрутов.
HonKongTram24 Гонконгский трамвай
24. Чтобы ожидающие пассажиры не перекрывали узкий тротуар, на некоторых остановках поставили специальные загончики.
HonKongTram25 Гонконгский трамвай
25. Иногда остановка выглядит так. На каждый номер своя отдельная очередь.
HonKongTram26 Гонконгский трамвай
26.
HonKongTram27 Гонконгский трамвай
27. В этих схемах разобраться труднее. Туристу обязательно нужно знать номер своего автобуса и название остановки.
HonKongTram28 Гонконгский трамвай
28. Вход и оплата проезда производится через переднюю дверь. Стоимость проезда выше, чем на трамвае и зависит от длины маршрута. Не знаю, проходят ли водители экстремальный курс вождения, но по городу они носятся с безумной скоростью.
HonKongTram29 Гонконгский трамвай
29. Большинство мест сидячие. В центральной части нижнего этажа есть накопительная площадка и место для крепления инвалидной коляски. Все автобусы низкопольные. В салоне работает бесплатный вайфай.
HonKongTram30 Гонконгский трамвай
30. Выход расположен напротив лестницы на второй этаж.
HonKongTram31 Гонконгский трамвай
31. Второй этаж. Работает телевизор и кондиционер. Всего в Гонконге действует около 600 автобусных маршрутов.
Прежде, чем ехать на автобусе, лучше изучить схему движения или узнать у местных нужный номер маршрута и название остановки. На трамвае можно смело путешествовать без подготовки — маршрутов мало и все они идут вдоль бухты Виктория.
В завершение небольшое видео, ускоренное в 5 раз. Обратите внимание на количество такси, и на сколько быстрее трамваев носятся автобусы.


http://bigpicture.ru/?p=388504

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More