Шонн Пенн прошел путь от мелкой криминальной сошки до крупного
головореза через роль политика-бюрократа (и не только), а мы его
отследили — внимательно и с самого начала.
В только что
появившихся на экранах «Охотниках на гангстеров» Шон Пенн играет
главного в свое время мафиозо Чикаго. Заявить после этого можно, особо
не стесняясь: карьерный рост в мире преступности с середины 80-х у него
вышел что надо.
|
1982 |
|
Беспечные времена в «Риджмонт Хай»
Что Джефф Спиколли, что все его друзья и знакомые — творят они тут то
же, что и другие ребята из всех молодежных комедий, выходивших до или
после: без стеснения изучают каждый второй девичий зад, вываливаются
будто пьяные из дверей ярко-оранжевого фургона и ерничают перед
учителями. Одним словом, происходит обычный подростковый беспредел. И в
общем-то непонятно, в чем магия. Может быть, даже в белокурой шевелюре
Шона Пенна, отпущенной до плеч, или пончике, заткнутом за пояс драных
джинсов. Мы так и не знаем. Но комедия эта одна из тех, что на все
времена.
|
1983 |
|
Плохие мальчики
Иногда случается как с Майклом О’Брайеном: внутренний стержень
амбиций и всего такого оказывается шилом в известно котором месте.
Вечером напортачил, а наутро будь добр поздороваться с камерой
исправительной колонии. Это не тюрьма, так что выдачи стопки с оранжевой
робой не происходит — таскать можно и майку, и рубашку заунывного
серо-синего цвета. Но масштаб локальных стычек от этого не мельчает, что
доставляет много проблем и, ясное дело, мало удовольствия.
|
1984 |
|
Агенты Сокол и Снеговик
Не каждое шпионское приключение заканчивается распитием крепкого
алкогольного коктейля с вызволенной из опасности красоткой. Иногда
случается и проколоться. И вроде рыжая кожаная куртка на джемпер с
рубашкой точно не приметнее смокинга и пары начищенных ботинок, но
что-то Долтона Ли выдает с головой. То ли нелепые усики, то ли надпись
на лбу: «Скучающий сынок богачей».
|
1986 |
|
В упор
В фильме о противостоянии отца и сына, перетянутого первым на
криминальную сторону смертоубийства, Брэд Уайтвуд отличается от отца
только приставкой «младший» и тем, что играть за темную сторону хотеть
перестает. В остальном он по-джеймсдиновски молодая копия отца.
Блондинистый вихор развевается над его лбом вместо растрепанного клубка
чуть поседевших волос. Простецкая футболка плавно облегает мышцы —
вместо жилетки поверх закатанной до локтей ковбойской джинсы. А в ладони
уверенно лежит тяжелая рукоятка пистолета.
|
1986 |
|
Шанхайский сюрприз
Если Мадонну в откровенных непотребствах подозревать стали только в
прошлом году, то о том, что Шон Пенн не прочь разжиться порцией опиума,
можно было догадаться еще в 1986-м. Широкий галстук с комиксным принтом
голой женщины, рубашка в яркую сине-горчичную полоску, помятая шляпа и
трехдневная щетина... Комбинация звучит вызывающе без дополнительных
декораций. А если еще и вспомнить, что дело происходит в Шанхае, то
сомнений не остается: перед нами проходимец и авантюрист.
|
1990 |
|
Мы не ангелы
Собравшись залечь на дно, когда тебе на хвост села полиция, выбирать
прикрытие надо более обстоятельно, чем это сделали Нэд и Джим. Уж если
ты преступник, за сутаной, четками и белым воротничком все равно будет
проглядывать грязная душонка, отмолить грехи которой дорогого стоит, и
голова, на которой куда более органично смотрится меховая ушанка.
|
1990 |
|
Состояние исступления
Как бы в
отместку нашему последнему совету, здесь с героем Пенна получается ровно
наоборот. Тэрри — вылитый преспешник своего мафиозного дружка. На
деловой разговор одного толка он, может, и наденет пиджак, да и встречу
назначит пусть в замшелом, но все-таки баре или кафе, а вот насчет
другого долго размышлять не станет — наденет футболку с кожаной курткой и
устроит тет-а-тет у кладбищенских крестов. Элемент местного синдиката
выходит из него настолько уверенный, что то и дело одергиваешь себя,
ведь вообще-то Тэрри — коп под прикрытием. И ладно бы, но мафиозному
парню он — тут врать не стали — и правда друг.
|
1997 |
|
Игра
Надо быть то ли гениальным, то
ли напрочь сумасшедшим, чтобы, вручая своему старшему брату конверт с
пометкой CRS, точно знать: достигнув точки, к которой подведет эта игра,
сброситься с небоскреба повыше брату захочется едва ли не больше, чем
до этого, но с этим на горизонте его сознания появится и гриб от разрыва
атомной бомбы катарсиса. И тогда-то придется выуживать брата из
осколков, пить за него шампанское, стоя в красивом костюме, и платить по
немаленьким счетам. Такая психотерапия — удовольствие не из дешевых.
|
1998 |
|
Тонкая красная линия
До того как
снимать притчи о вопросах вечного, Терренс Маллик снял историю о
кровавой бойне за Гуадалканал. Но и тут получается о вечном. Прячась в
траве или сидя в наспех отрытом окопе, во что только не веришь, о чем не
жалеешь и над чем не думаешь. Перебираешь вместо четок количество
оставшихся пуль и умоляешь: лишь бы военный шлем оказался достаточно
крепким, чтобы спасти от свинцовой начинки; лишь бы не отразился в
жетоне солнечный блик; лишь бы пятно твоего камуфляжа не оказалось
слишком ярким на фоне выцветшей от солнца травы.
|
1999 |
|
Сладкий и гадкий
Небольшой поворот,
и снова сменяется рисунок калейдоскопа бытовой комедии Вуди Аллена.
Времени до следующего поворота мало, так что жадно смотришь на все. И на
то, как перебирают струны гитары пальцы Эмметта Рэя. И на то, как сидит
на нем то белый смокинг, то ярко-синий пиджак.
|
2003 |
|
21 грамм
По историям, рвано
разбросанным на канве повествования, так сразу и не поймешь, что
происходит. Связное понимание приходит минут через сорок. Джек Джордан
сбивает незнакомого мужчину и двух его дочерей. Смертельно больной Пол,
чье лицо помято не меньше, чем его мешковатый костюм, получает сердце
отца погибшего семейства. Потерявшая семью Кристин влюбляется в Пола. И
ясна, в общем-то, становится вся авторская затея: как жизнь пролетает
перед глазами в последнюю секунду до смерти, так и смерть пронизывает
весь жизненный путь, а равнение — оно не по годам, поступкам или опыту, а
в одинаковых граммах души.
|
2005 |
|
Переводчица
Тобин Келлер, наверное,
единственный детектив, который надевает к своему серому костюму не
только унылые галстуки серых и синих цветов, но и не стесняется
появиться в ярко-красном. Не единственный же он в том, что умудряется
влюбиться в главного свидетеля и, вместе с этим, главного
подозреваемого. С другой стороны, можно ли его винить, когда это Николь
Кидман?
|
2006 |
|
Вся королевская рать
Читая
вдохновенные речи перед толпой, Уилли Старк еще не знал, что жизнь его
последует по самой страшной ветке эволюции. Он станет одним из тех
бюрократов, с которыми собирался бороться в самом начале. На мораль это
окажет пагубное влияние, но нельзя отметить, что лишнее злоупотребление
средствами налогоплательщиков неплохо освежит гардероб мистера Старка:
потяжелеет ткань пиджаков, галстуки станут придерживать лапки зажима, в
нагрудном кармане появится платок, а между зубов — кубинская сигара.
|
2008 |
|
Харви Милк
Это сейчас у политиков
имидж. Галстук вымеряется по ширине лацкана, его цвет — едва ли не по
палитре, а образ диктует не только визуальные, но и моральные посылы.
Выглядеть надо презентабельно, но не заискивающе. Властно, но не
агрессивно. А вот Харви Милка когда-то одинаково любили или не любили
вне зависимости от того, в чем он говорил с трибун: в твидовом пиджаке и
широком галстуке в яркую сине-зеленую полосу, в обычном костюме, но все
еще при галстуке (на этот раз — сине-коричневом) или и вовсе — в
футболке и джинсах.
|
2013 |
|
Охотники на гангстеров
В 1949 году
небезызвестный мафиозо Микки Коэн уже прошил одной и той же нитью всех
коррупционных политиков и полицейских от Чикаго до самого Запада и пару
десятков шестерок из Коза-Ностры. Все, что оставалось, — подергивать
время от времени за поводок, чтобы сгребать нечистые деньги, живя в
уверенности, что никто не сядет на хвост. Уверенность эта и станет
корнем всех проблем, но процесс перетягивания одеяла с хороших
полицейских на плохих продажных парней и обратно иначе как стильным не
назовешь. Все при нем: и томные вечера в ресторане, и костюм Коэна при
таком красном с золотом шелковом галстуке, что петля при потребности в
долю секунды затянется на шее врага, и Эмма Стоун — эдакая Джессика
Рэбитт современного разлива, — отбивающая, если честно, все желание
смотреть на что-то еще.
Автор: Дарья Важнецкая, 26 Января 2013 Г.
Источник фото: кадры из фильмов
0 коммент.:
Отправить комментарий